Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа
о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина

Игросити - магазин игрушек

Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина
Деревянные игрушки
Развивающие игрушки для малышей
Пособия и игры для логопедов
Авторские методики развития
Настольные игры
Книги и пособия
Игровые наборы
Подвижные игры
Конструкторы, мозаики, творчество
Игрушки для детских садов
Игрушки для особых детей
Подарки и праздники
Дидактические игры для младших школьников
Области знаний
По возрасту
для мальчиков
для девочек
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Оснащаем детские сады

Ваш заказ будет обработан 13 мая. Если у Вас есть вопросы по ранее подтвержденным заказам, звоните или пишите в WhatsApp или телеграм руководству интернет-магазина.

Главная > Блог > Кинезиологические упражнения в ДОУ

Кинезиологические упражнения в ДОУ

Кинезиологические упражнения в ДОУ

Кинезиология – это наука о движениях и их влиянии на мозг. А кинезио упражнения – своеобразная зарядка для мозга, которую можно эффективно использовать для развития детей в саду.

Комплекс упражнений для развития у детей межполушарных связей. Интеграция кинезиологических упражнений и мозжечковой стимуляции, Мурыгина Н. В. Вешнякова Л. В., ФГОС

Кинезиологические упражнения для дошкольников

  • «Крюки». Скрещиваем лодыжки ног, вытянутые вперёд руки перекрещиваем, сцепляем пальцы в замок и выворачиваем руки внутрь так, чтобы замок из пальцев смотрел вверх, а локти – в пол. Сохраняем эту позу на протяжении нескольких минут.
  • «Дерево». Из положения на корточках, руки обнимают колени, голова прижата к груди, постепенно «вырастаем» в дерево – положение стоя, прямые руки подняты вверх. Вытягиваемся как можно сильнее. Качаемся, как от ветра.
  • «Слон». Стоим в расслабленной позе, ухо прижато к левому плечу, левую руку вытягиваем вперёд, как хобот у слона. Медленно рисуем вытянутой рукой большую лежащую восьмёрку 3-5 раз, глазами следим за кончиками пальцев. Затем меняем плечо и руку, повторяем упражнение.
  • «Ножки-ладошки». Выкладываем дорожку из следов ног и ладошек, направленных в разные стороны. Дети по очереди проходят дорожку, прикладывая соответствующие руки и ноги к следам.

    Большой набор "Массажные ладошки и следочки" (пяточки ладошки), 8 ладошек + 8 следочков Развивающий игровой набор «Ладошки и ножки» 16 карточек+Задания, арт. 7470777 Нейроковрик "Радужные Ножки на Дорожке" - нейродорожка, цвет ковролина серый, Багира

  • «Зеркальное рисование». Стоя чертим в воздухе двумя руками симметричные фигуры. Сидя рисуем двумя руками одновременно на листе, разделённом посередине, одинаковые линии и рисунки.

    Сенсорные кинезио-мешочки с кварцевым песком 3 шт. Кинезиологические мешочки с кварцевым песком, вес 250 гр. (2 шт.), Кладовая Теплоты Кинезиологические мешочки с песком для коррекционно-развивающих занятий, для доски Бильгоу, вес мешочка 180 г.

  • «Мешочки». Подбрасываем мешочек с песком одной рукой, а ловим другой. С силой перебрасываем мешочек из руки в руку. Бросаем мешочек друг другу. Жонглируем двумя мешочками. Бросаем мешочки из правой руки в левую, передаём по кругу, то же со следующим мешочком.

  • «Ухо-нос». Левой рукой берём себя за нос, а правой – за кончик левого уха. Одновременно отпускаем руки, хлопаем в ладоши и повторяем позу, меняя положение рук.

    Нейропсихологическая игра "Попробуй повтори", 75 карточек, Генезис Набор для развития межполушарных связей «Зеркальное отражение», арт. 7877332

  • «Зайчик-коза-вилка». Зайчик: указательный и средний пальцы вытянуты, остальные прижаты к ладони; Коза – указательный и мизинец вытянуты, остальные прижаты; Вилка – указательный, средний, безымянный вытянуты, остальные прижаты.Чередуем позы сначала ведущей рукой, затем неведущей, затем двумя одновременно.

    Развивающий набор "Межполушарное развитие", арт. 7330312 Игра для нейрогимнастики «Гимнастика для пальчиков», арт. 7829161

  • «Массаж мячом». Перекатываем колючий мячик в ладонях, одной рукой проводим мячом по ладони другой руки. Мягкий массажный мяч подбрасываем и ловим, разминаем, как пластилин. Удобно выполнять такие упражнения под стихотворения.

    Набор из 4 больших ежиков-шариков, d 7.5 см, Тех-пласт Мячик "Су-джок" (суджок), 2 массажных кольца, цвет МИКС, арт. 1310891 Набор из 4 маленьких игольчатых массажных шариков / массажные мячики ежики с шипами, d-4.5 см., Тех-пласт

  • «Повтори позу». Повторяем сложную ассиметричную позу за взрослым, стоя у него за спиной, для подготовительной группы – стоя лицом к лицу. Повторяем положение тела человечков с картинки. Повторяем ряд поз со зрительной опорой, затем по памяти.
  • «Надуй шарик». Лежим на спине, губы трубочкой, делаем медленный шумный вдох ртом. В животе будто надуваем шарик, визуализируя его цвет. Медленный глубокий вдох – пауза – глубокий выдох (втягиваем живот) – пауза – снова вдох и т.д.

Кинезиологические упражнения в детском саду можно разделить на несколько групп:

  • Телесные упражнения – общие движения, часто асинхронные, выполняются стоя;
  • Кинезио упражнения для рук – последовательность поз пальцев, которые сменяют друг друга;
  • Глазодвигательные упражнения – слежение глазами за объектом, переключение фокуса зрения с предмета на предмет, ближе-дальше. Иногда к работе глаз подключается язык;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Упражнения на растяжку – чередование напряжения, растягивания и расслабления всего тела;
  • Массаж и самомассаж – логопедический, кистей рук, ушных раковин, плечевого пояса, мануальный или с использованием массажных мячей;
  • Расслабление – упражнения-медитации под расслабляющую музыку.

Кинезиологические комплексы часто составляют из упражнений разных видов. Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда также эффективно.

  • Дыхательные и пальчиковые кинезио упражнения на каждом занятии повышают работоспособность дошкольников и положительно влияют на мозг.
  • Задания с чередованием поз развивают моторное планирование и ритмическое чувство.
  • Прописи и рисование двумя руками способствуют одновременно укреплению межполушарных связей, развитию координации и графомоторных навыков.
  • Телесные упражнения и растяжку логопед может использовать в качестве динамических пауз, а упражнениями на релаксацию завершать занятие.

Еще больше игр по ссылке


01.02.2024

Другие статьи:

 
Ассорти­мент
Помощь
Покупа­телю
Компа­ния

© 2008-2024 Интернет-магазин "Игросити" - развивающие игрушки. Все права защищены.

Переключиться на полную версию сайта