Перед вами игра для детей старшего дошкольного возраста, при помощи которой они смогут различать слова, отличающиеся одним согласным звуком; развить фонематический слух.
Для игры "Я различаю звуки" специально подобраны слова, в которых дети чаще всего допускают ошибки.
Цели игры
развитие умения различать слова, отличающиеся одним согласным звуком;
развитие фонематического слуха.
Что в комплекте
14 игровых полей с изображениями 10 пар слов, которые различаются одним согласным звуком.
3 листа с разрезными карточками.
Задания к игре
Перед началом игры необходимо вырезать карточки разных цветов. Для начала проговорите вместе с ребенком все слова,
изображенные на игровом поле, с целью уточнения понимания ребенком значения слов.
Вариант 1: Взрослый называет ребенку пару слов (например, РАК-ЛАК). Ребенок должен найти эту пару на игровом поле и закрыть ее
карточками одного цвета.
Вариант 2: Если ребенок уже умеет читать, то он должен сам прочитать и найти пары слов на игровом поле, отличающиеся одним
звуком. Закрыть их парными карточками одного цвета.
Усложнение:
опросите ребенка составить предложение с каждой парой слов.
Закройте карточками одну картинку из каждой павы на игровом поле и попросите ребенка придумать слова для каждой
пары, отличающиеся одной согласной.
Кому будет полезна игра
Игра адресована учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, родителям для работы с детьми с речевыми
нарушениями и речевой нормой, а также детям иностранных граждан, которые изучают русский язык.
Обзоры и отзывы на товар « Игра на развитие фонематического слуха "Я различаю звуки", Весна-Дизайн, арт. Д-532»
Александра, логопед, 22.06.2022 ★★★★★
Неплохой картинный материал для отработки дифференциации звуков на слух. В картонной папке дан материал на 14 пар звуков, причём, как совсем различных (т-с), так и оппозиционных (р-л, ч-щ, с-ш, г-к). Это позволяет и просто проверить/потренировать фонематический слух, и дифференцировать необходимые пары трудных звуков.
Для каждой пары звуков есть поле с 10 подписанными картинками. Они образуют 5 пар созвучных слов (дочка - точка). "Покажи, где дочка? А где точка?" Ещё в наборе три разрезных листа с карточками-заглушками разных цветов. Можно просить закрыть слово определённым цветом, закрывать одним цветом похожие слова.