Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа
о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина

Игросити - магазин игрушек

Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина
Деревянные игрушки
Развивающие игрушки для малышей
Пособия и игры для логопедов
Авторские методики развития
Настольные игры
Книги и пособия
Игровые наборы
Подвижные игры
Конструкторы, мозаики, творчество
Игрушки для детских садов
Игрушки для особых детей
Подарки и праздники
Дидактические игры для младших школьников
Области знаний
По возрасту
для мальчиков
для девочек
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Оснащаем детские сады

В майские праздники работаем: 26,27 апреля; 2-3 мая, 6-8 мая, с 13 мая по обычному графику.

Главная > Блог > Игры с палочками Кюизенера в младшей, средней и старшей группах детского сада

Игры с палочками Кюизенера в младшей, средней и старшей группах детского сада



Игры с палочками Кюизенера в младшей группе (для детей 2-4 лет)

Младших дошкольников нужно познакомить с палочками Кюизинера. Первый раз, как обычно, палочки приносит какой-то любимый персонаж или игрушка и оставляет детям в качестве подарка. Далее предлагаем палочки для игры в свободной деятельности:

  • берем палочки в правую и левую руку – по одной и помногу;
  • выбираем самые длинные и самые короткие палочки;
  • ищем одинаковые палочки;
  • выкладываем на ковре из палочек заборчики, квадратики, домики, лесенку;
  • ищем палочки того же цвета, что и у героя (зайчики, мишки);
  • перекладываем палочки из одной коробочки в другую;
  • выкладываем палочками поверх рисунков: узоры, домики, мебель и т.д.

Самое главное, чтобы ребенок научился свободно действовать с палочками, понимал, что они все разные, пользовался ими.

А теперь поиграем.

Змейка

Цель: закрепление понятий «один» и «много», умения составлять группу предметов.

Для игры используются палочки двух цветов: розовые и голубые (по 4). Детям предлагается выложить две змейки с поднятыми головами (голубую и розовую), для этого три палочки кладутся горизонтально, а одна вертикально. Предлагаем сравнить змейки по длине, проводим пальчиком по палочкам и определяем, какая длиннее.

Альбом с заданиями к палочкам Кюизенера "Волшебные дорожки" (2-3 года)

Веселые вагончики

Цель: обучение детей приемам сравнения количества предметов без счета (столько – сколько, поровну).

У каждого ребенка одинаковый набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая. Предлагаем детям построить из палочек поезд. Для этого берем розовую палочку (это паровоз) и рядом с ней по порядку чередуем голубую палочку и желтую. Проверяем, правильно ли построен поезд, спрашиваем, сколько голубых вагончиков, а сколько желтых. Сравниваем, чей поезд длиннее (одинаково).

Столбики

Цель: обучение приемам классификации и сравнению предметов по высоте.

Детям даются по две палочки разного цвета (разной длины). Предлагаем поставить самый высокий столбик, самый низкий. Если дети затрудняются, то кладем две палочки, проводим пальчиком, сравниваем длину и снова ставим вертикально.

Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера "На золотом крыльце" (3-5 лет) Альбом с заданиями к палочкам Кюизенера "Волшебные дорожки" (2-3 года) Альбом с заданиями к палочкам Кюизенера "Веселые цветные числа" (3-4 года) Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера "Кростики Посудная лавка" (5-8 лет) Цветные счетные палочки Кюизенера Счетные палочки с карточками «Собери по образцу» по методике Д.Кюизенера, 32 шт., арт. 4346401

Игры с палочками Кюизенера в средней группе (для детей 4-6 лет)

В этом возраст палочки используются для закрепления количественных представлений в пределах пяти, знания геометрических фигур, величины и ориентировки в пространстве.

Треугольники

Цель: закрепление счета в пределах 3-х, навыков ориентировки в пространстве.

Детям предлагаются по три палочки красного, желтого и голубого цветов. Педагог дает задание построить треугольники из палочек одного цвета. Далее мы считаем треугольник по количеству и порядку:

  • сколько треугольников?
  • который по счету красный (желтый, голубой);
  • какой треугольник в центре (справа, слева).

Задание можно усложнить и предложить детям конкретные задания: в центре сделать желтый треугольник, справа голубой, слева красный и т.д.

Рамки для картин

Цель: обучение соотнесению предметов по размеру.

Детям даются палочки разного цвета в пределах 4-х. Дети играют в художников, они выкладывают на столе рамочки для картин, Для этого выбирается картинка и вокруг нее из палочек делается рамочка. Важно чтобы дети соотносили размеры картины и размеры палочек. Можно посчитать количество палочек, закрепить название цветов. В качестве усложнения предлагается использовать по две коротких по две длинных палочки – чтобы рамочки были не квадратные, а прямоугольные. Снова считаем палочки и закрепляем состав числа 4.

Скворечники

Цель: закрепление счета в пределах 5, умения преобразовывать предметы.

Детям даются палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая. Педагог предлагает построить (сложить) домик из палочек. Для этого сначала вспоминаем сколько стен, где пол и потолок, что должно быть одинаковой длины (пол и потолок, стены), какая бывает крыша. Дети делают домик так, чтобы в основе был квадрат.

Воспитатель загадывает загадку про скворечник и показывает рисунок. Предлагает изменить домик так, чтобы получился скворечник (укоротить пол и потолок). Считаем палочки, сравниваем длину.



Игры с палочками Кюизенера в старшей группе (для детей 6-7 лет)

Старшие дошкольники, действуя с палочками Кюизинера, должны понять основной принцип: каждая большая палочка может состоять из двух и более маленьких. Таким образом усваивается состав числа в пределах 10, который дает основу вычислительной деятельности.

Деревня

Цель: обучение сравнению предметов с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться в пространстве.

Каждый ребенок получает «участок земли» (карточку) и строительный материал (палочки) и строит свой домик в деревне: дом, забор, сарай и гараж, сажает дерево и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказал, что он построил, что слева, что справа, что за домом. Карточки объединяются, и получается деревня. А вот теперь можно сравнить, чей дом (дерево, забор) выше (ниже), длиннее. В спорных ситуациях учим детей пользоваться условной меркой – самой маленькой палочкой – белой, которая обозначает число «один».

Разноцветные фигуры

Цель: формирование обобщенных понятий: треугольник, четырехугольник, многоугольник.

Детям даются наборы палочек, чтобы одинаковой длины было не более чем по две палочки. Дается задание построить фигуру: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д. Каждый раз фигуры сравниваются. Должно быть много неправильных треугольников. Задаем вопрос: ты уверен, что у тебя треугольник? Как докажешь? Аналогичная работа проводится и с другими фигурами.

Зоопарк

Цель: развитие образного мышления, конструктивных способностей, закрепление знания названий животных.

Детям даются наборы цветных палочек. Эта игра может проводиться по образцу (схематичные рисунки животных), а может полностью полагаться на детскую фантазию. Важно, чтобы другие дети угадали, какого животного изобразил ребенок с помощью палочек.

Заказывайте палочки Кюизенера и альбомы к ним в Игросити!

Светлана Садовникова, педагог-психолог
06.10.2020

Другие статьи:

 
Ассорти­мент
Помощь
Покупа­телю
Компа­ния

© 2008-2024 Интернет-магазин "Игросити" - развивающие игрушки. Все права защищены.

Переключиться на полную версию сайта