В майские праздники работаем: 2-3 мая, 6-8 мая, с 13 мая по обычному графику.
Главная > Блог > Кинезиологические упражнения в ДОУ
Кинезиологические упражнения в ДОУ
Кинезиологические упражнения в ДОУ
Кинезиология – это наука о движениях и их влиянии на мозг. А кинезио упражнения – своеобразная зарядка для мозга, которую можно эффективно использовать для развития детей в саду.
Кинезиологические упражнения для дошкольников
«Крюки». Скрещиваем лодыжки ног, вытянутые вперёд руки перекрещиваем, сцепляем пальцы в замок и выворачиваем руки внутрь так, чтобы замок из пальцев смотрел вверх, а локти – в пол. Сохраняем эту позу на протяжении нескольких минут.
«Дерево». Из положения на корточках, руки обнимают колени, голова прижата к груди, постепенно «вырастаем» в дерево – положение стоя, прямые руки подняты вверх. Вытягиваемся как можно сильнее. Качаемся, как от ветра.
«Слон». Стоим в расслабленной позе, ухо прижато к левому плечу, левую руку вытягиваем вперёд, как хобот у слона. Медленно рисуем вытянутой рукой большую лежащую восьмёрку 3-5 раз, глазами следим за кончиками пальцев. Затем меняем плечо и руку, повторяем упражнение.
«Ножки-ладошки». Выкладываем дорожку из следов ног и ладошек, направленных в разные стороны. Дети по очереди проходят дорожку, прикладывая соответствующие руки и ноги к следам.
«Зеркальное рисование». Стоя чертим в воздухе двумя руками симметричные фигуры. Сидя рисуем двумя руками одновременно на листе, разделённом посередине, одинаковые линии и рисунки.
«Мешочки». Подбрасываем мешочек с песком одной рукой, а ловим другой. С силой перебрасываем мешочек из руки в руку. Бросаем мешочек друг другу. Жонглируем двумя мешочками. Бросаем мешочки из правой руки в левую, передаём по кругу, то же со следующим мешочком.
«Ухо-нос». Левой рукой берём себя за нос, а правой – за кончик левого уха. Одновременно отпускаем руки, хлопаем в ладоши и повторяем позу, меняя положение рук.
«Зайчик-коза-вилка». Зайчик: указательный и средний пальцы вытянуты, остальные прижаты к ладони; Коза – указательный и мизинец вытянуты, остальные прижаты; Вилка – указательный, средний, безымянный вытянуты, остальные прижаты.Чередуем позы сначала ведущей рукой, затем неведущей, затем двумя одновременно.
«Массаж мячом». Перекатываем колючий мячик в ладонях, одной рукой проводим мячом по ладони другой руки. Мягкий массажный мяч подбрасываем и ловим, разминаем, как пластилин. Удобно выполнять такие упражнения под стихотворения.
«Повтори позу». Повторяем сложную ассиметричную позу за взрослым, стоя у него за спиной, для подготовительной группы – стоя лицом к лицу. Повторяем положение тела человечков с картинки. Повторяем ряд поз со зрительной опорой, затем по памяти.
«Надуй шарик». Лежим на спине, губы трубочкой, делаем медленный шумный вдох ртом. В животе будто надуваем шарик, визуализируя его цвет. Медленный глубокий вдох – пауза – глубокий выдох (втягиваем живот) – пауза – снова вдох и т.д.
Кинезиологические упражнения в детском саду можно разделить на несколько групп:
Телесные упражнения – общие движения, часто асинхронные, выполняются стоя;
Кинезио упражнения для рук – последовательность поз пальцев, которые сменяют друг друга;
Глазодвигательные упражнения – слежение глазами за объектом, переключение фокуса зрения с предмета на предмет, ближе-дальше. Иногда к работе глаз подключается язык;
Дыхательная гимнастика;
Упражнения на растяжку – чередование напряжения, растягивания и расслабления всего тела;
Массаж и самомассаж – логопедический, кистей рук, ушных раковин, плечевого пояса, мануальный или с использованием массажных мячей;
Расслабление – упражнения-медитации под расслабляющую музыку.
Кинезиологические комплексы часто составляют из упражнений разных видов.
Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда также эффективно.
Дыхательные и пальчиковые кинезио упражнения на каждом занятии повышают работоспособность дошкольников и положительно влияют на мозг.
Задания с чередованием поз развивают моторное планирование и ритмическое чувство.
Прописи и рисование двумя руками способствуют одновременно укреплению межполушарных связей, развитию координации и графомоторных навыков.
Телесные упражнения и растяжку логопед может использовать в качестве динамических пауз, а упражнениями на релаксацию завершать занятие.