Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа
о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина

Игросити - магазин игрушек

Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина
Деревянные игрушки
Развивающие игрушки для малышей
Пособия и игры для логопедов
Авторские методики развития
Настольные игры
Книги и пособия
Игровые наборы
Подвижные игры
Конструкторы, мозаики, творчество
Игрушки для детских садов
Игрушки для особых детей
Подарки и праздники
Дидактические игры для младших школьников
Области знаний
По возрасту
для мальчиков
для девочек
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Оснащаем детские сады

В майские праздники работаем: 2-3 мая, 6-8 мая, с 13 мая по обычному графику.

Главная > Блог > Кинезиологические упражнения в ДОУ

Кинезиологические упражнения в ДОУ

Кинезиологические упражнения в ДОУ

Кинезиология – это наука о движениях и их влиянии на мозг. А кинезио упражнения – своеобразная зарядка для мозга, которую можно эффективно использовать для развития детей в саду.

Комплекс упражнений для развития у детей межполушарных связей. Интеграция кинезиологических упражнений и мозжечковой стимуляции, Мурыгина Н. В. Вешнякова Л. В., ФГОС

Кинезиологические упражнения для дошкольников

  • «Крюки». Скрещиваем лодыжки ног, вытянутые вперёд руки перекрещиваем, сцепляем пальцы в замок и выворачиваем руки внутрь так, чтобы замок из пальцев смотрел вверх, а локти – в пол. Сохраняем эту позу на протяжении нескольких минут.
  • «Дерево». Из положения на корточках, руки обнимают колени, голова прижата к груди, постепенно «вырастаем» в дерево – положение стоя, прямые руки подняты вверх. Вытягиваемся как можно сильнее. Качаемся, как от ветра.
  • «Слон». Стоим в расслабленной позе, ухо прижато к левому плечу, левую руку вытягиваем вперёд, как хобот у слона. Медленно рисуем вытянутой рукой большую лежащую восьмёрку 3-5 раз, глазами следим за кончиками пальцев. Затем меняем плечо и руку, повторяем упражнение.
  • «Ножки-ладошки». Выкладываем дорожку из следов ног и ладошек, направленных в разные стороны. Дети по очереди проходят дорожку, прикладывая соответствующие руки и ноги к следам.

    Большой набор "Массажные ладошки и следочки" (пяточки ладошки), 8 ладошек + 8 следочков Развивающий игровой набор «Ладошки и ножки» 16 карточек+Задания, арт. 7470777 Нейроковрик "Радужные Ножки на Дорожке" - нейродорожка, цвет ковролина серый, Багира

  • «Зеркальное рисование». Стоя чертим в воздухе двумя руками симметричные фигуры. Сидя рисуем двумя руками одновременно на листе, разделённом посередине, одинаковые линии и рисунки.

    Сенсорные кинезио-мешочки с кварцевым песком 3 шт. Кинезиологические мешочки с кварцевым песком, вес 250 гр. (2 шт.), Кладовая Теплоты Кинезиологические мешочки с песком для коррекционно-развивающих занятий, для доски Бильгоу, вес мешочка 180 г.

  • «Мешочки». Подбрасываем мешочек с песком одной рукой, а ловим другой. С силой перебрасываем мешочек из руки в руку. Бросаем мешочек друг другу. Жонглируем двумя мешочками. Бросаем мешочки из правой руки в левую, передаём по кругу, то же со следующим мешочком.

  • «Ухо-нос». Левой рукой берём себя за нос, а правой – за кончик левого уха. Одновременно отпускаем руки, хлопаем в ладоши и повторяем позу, меняя положение рук.

    Нейропсихологическая игра "Попробуй повтори", 75 карточек, Генезис Набор для развития межполушарных связей «Зеркальное отражение», арт. 7877332

  • «Зайчик-коза-вилка». Зайчик: указательный и средний пальцы вытянуты, остальные прижаты к ладони; Коза – указательный и мизинец вытянуты, остальные прижаты; Вилка – указательный, средний, безымянный вытянуты, остальные прижаты.Чередуем позы сначала ведущей рукой, затем неведущей, затем двумя одновременно.

    Развивающий набор "Межполушарное развитие", арт. 7330312 Игра для нейрогимнастики «Гимнастика для пальчиков», арт. 7829161

  • «Массаж мячом». Перекатываем колючий мячик в ладонях, одной рукой проводим мячом по ладони другой руки. Мягкий массажный мяч подбрасываем и ловим, разминаем, как пластилин. Удобно выполнять такие упражнения под стихотворения.

    Набор из 4 больших ежиков-шариков, d 7.5 см, Тех-пласт Мячик "Су-джок" (суджок), 2 массажных кольца, цвет МИКС, арт. 1310891 Набор из 4 маленьких игольчатых массажных шариков / массажные мячики ежики с шипами, d-4.5 см., Тех-пласт

  • «Повтори позу». Повторяем сложную ассиметричную позу за взрослым, стоя у него за спиной, для подготовительной группы – стоя лицом к лицу. Повторяем положение тела человечков с картинки. Повторяем ряд поз со зрительной опорой, затем по памяти.
  • «Надуй шарик». Лежим на спине, губы трубочкой, делаем медленный шумный вдох ртом. В животе будто надуваем шарик, визуализируя его цвет. Медленный глубокий вдох – пауза – глубокий выдох (втягиваем живот) – пауза – снова вдох и т.д.

Кинезиологические упражнения в детском саду можно разделить на несколько групп:

  • Телесные упражнения – общие движения, часто асинхронные, выполняются стоя;
  • Кинезио упражнения для рук – последовательность поз пальцев, которые сменяют друг друга;
  • Глазодвигательные упражнения – слежение глазами за объектом, переключение фокуса зрения с предмета на предмет, ближе-дальше. Иногда к работе глаз подключается язык;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Упражнения на растяжку – чередование напряжения, растягивания и расслабления всего тела;
  • Массаж и самомассаж – логопедический, кистей рук, ушных раковин, плечевого пояса, мануальный или с использованием массажных мячей;
  • Расслабление – упражнения-медитации под расслабляющую музыку.

Кинезиологические комплексы часто составляют из упражнений разных видов. Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда также эффективно.

  • Дыхательные и пальчиковые кинезио упражнения на каждом занятии повышают работоспособность дошкольников и положительно влияют на мозг.
  • Задания с чередованием поз развивают моторное планирование и ритмическое чувство.
  • Прописи и рисование двумя руками способствуют одновременно укреплению межполушарных связей, развитию координации и графомоторных навыков.
  • Телесные упражнения и растяжку логопед может использовать в качестве динамических пауз, а упражнениями на релаксацию завершать занятие.

Еще больше игр по ссылке


01.02.2024

Другие статьи:

 
Ассорти­мент
Помощь
Покупа­телю
Компа­ния

© 2008-2024 Интернет-магазин "Игросити" - развивающие игрушки. Все права защищены.

Переключиться на полную версию сайта