В майские праздники работаем: 26,27 апреля; 2-3 мая, 6-8 мая, с 13 мая по обычному графику.
Главная > Блог > Патриотический уголок в детском саду (уголок России)
Патриотический уголок в детском саду (уголок России)
Что должно быть в патриотическом уголке
Патриотический уголок (также его называют "Уголок России") содержит материал по следующим разделам:
Знания о государстве.
Малая родина: родной край (область, автономия, город, поселок).
Народные традиции и культура.
Семья — самое важное в жизни.
Содержание зависит от возраста детей и Программы воспитания дошкольного учреждения. Пособия о семье, культуре, родном крае должны часто меняться, чтобы постоянно вызывать интерес у детей. Символика государства остается неизменной.
Оформление патриотического уголка в младшей и средней группах
Мой дом, моя семья Художественная литература нравственной тематики, дидактический материал содержания типа «Что такое хорошо», наборы фигурок «семья», картинок-липучек, дидактических картинок, картинки-пазлы.
Малая родина Фотографии, альбомы, открытки, тематические папки о родном крае. Эти материалы несложно сделать самим или с помощью родителей. Наборы открыток часто продаются как сувенирная продукция. Если есть возможность, то можно сделать объемный макет детского сада.
Народные традиции и культура Куклы в национальных костюмах, игрушки по старинным макетам (например, куклы-крупеницы или травницы), изделия народных промыслов (гжель, хохлома и др.). Хорошо, если в доступе у детей будут предметы старины, макеты старинных предметов. Детям интересны матрешки, дидактические картинки, альбомы на старинную тематику, так как большинство атрибутики старинных изб детям знакомы из сказок.
Знание о государстве
Оформление патриотического уголка в старшей и подготовительной группе
Мой дом, моя семья Семейные альбомы, «генеалогическое древо», самодельные книги, а также другие дидактические игры на тему «Семья» представлены в Игросити.
Малая родина. Материалы об истории своей малой родины, науке и образовании, спортивных и культурных достижениях, известных людях, достопримечательностях, промышленности. Чтобы дети гордились своей малой родиной и знали ее символику.
Народные традиции и культура Игрушки, музейные экспонаты, книги, альбомы, народные костюмы. Полезно знакомить детей с народным календарем и праздниками, традициями.
Знание о государстве Этот раздел расширяется и является основным для старших дошкольников. Содержание его многообразно:
Флаг, герб и портрет президента, детская карта России, альбомы и дидактические материалы о столице нашей Родины Москве, о народах России. Здесь добавляются альбомы и наборы открыток о городах России. Этот материал могут пополнять сами дети после путешествий по стране.
Музейные экспонаты, альбомы с картинками и фотографиями о событиях Великой Отечественной войны. Этот материал не появляется перед 9 мая, а должен быть постоянно, просто перед праздником Победы ему уделяется особое внимание. Прошлое и современность объединяются в дидактических играх и викторинах о России, защитниках Отечества, государственных праздниках.
Выставки и альбомы с портретами известных соотечественников могут быть тематическими к праздникам, событиям, мероприятиям. Они касаются сразу двух разделов: «Малая родина» и «Знания о государстве».
Информация о государственных праздниках. Информация о праздниках сохраняется от 7 до 10 дней, то есть 3-5 дней до праздника и 2-3 дня после. Далее ее можно обновить фотографиями мероприятий, в которых принимали участие сами дети, выставками рисунков или поделками.
В патриотическом уголке для старших дошкольников обязательно должны быть книги: сказки, былины, загадки об исторических событиях и известных соотечественниках.
Несколько рекомендаций:
Не перегружайте патриотический уголок информацией, каждый экспонат (игра, альбом, дидактический материал) должен быть целесообразным и актуальным. Поэтому заранее позаботьтесь о наличии материала, чтобы постоянно обновлять уголок.
Помните, что смысл уголка не в его наличии, а в активной работе. Каждую новую игру нужно разучить с детьми, и только потом отдать для самостоятельной деятельности, а некоторые игры лучше проводить под руководством взрослых.