Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа
о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина

Игросити - магазин игрушек

Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина
Деревянные игрушки
Развивающие игрушки для малышей
Пособия и игры для логопедов
Авторские методики развития
Настольные игры
Книги и пособия
Игровые наборы
Подвижные игры
Конструкторы, мозаики, творчество
Игрушки для детских садов
Игрушки для особых детей
Подарки и праздники
Дидактические игры для младших школьников
Области знаний
По возрасту
для мальчиков
для девочек
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Оснащаем детские сады

Главная > Блог > Уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду

Уголок природы - часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое.

Общие требования к уголкам природы

При создании уголка природы в групповой комнате нужно соблюдать общие требования:

  1. Для уголка природы выбирают зоны групповой комнаты с хорошим естественным освещением, чтобы растениям было достаточно света.
  2. Запрещено содержать в групповых комнатах животных и птиц. Для них, при желании, в детском саду отводится отдельное помещение.
  3. Все материалы, используемые детьми, должны быть безопасными. Поэтому нельзя использовать ядовитые или колючие растения, а также острые орудия труда и ядохимикаты.
  4. В свободном доступе детей должно быть большое количество дидактического материала и безопасных природных объектов для самостоятельной деятельности по изучению природного мира.
  5. В уголке должны быть созданы условия для творчества (рисования, лепки, аппликации), должны находиться календари природы и погоды, место для детских работ.
  6. Содержание уголка природы должно соответствовать возрасту детей.

Уголок природы является самым ярким местом в группе. Его зеленая зона привлекает детей. Здесь дети не только исследуют, изучают и экспериментируют, но и часто просто отдыхают. По этой причине нужно обращать особое внимание на эстетику уголка.

Уголок природы в младшей группе ДОУ

Прежде всего, уголок природы несет в себе познавательные функции, так как призван знакомить с окружающим миром. Особенно это важно для городских детей, многие из которых даже домашних животных видели только на картинках.

Комплект для сюжетно-ролевой игры "Ферма" в уголок природы ДОУ "Ферма" (ширма, костюмы, аксессуары)

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с объектами живой и неживой природы, они усваивают классификацию животных на диких и домашних, а также знакомятся со средой обитания. Они начинают знакомиться с миром насекомых, птиц, разными животными. Дети активно изучают растительный мир, они узнают, что есть трава, цветы деревья. Малыши учатся определять погоду (тепло, холодно, дождь и тд), играют с песком и водой.

Уголок природы для младших дошкольников содержит:

  1. Комнатные растения с крупными плоскими листьями, ярко выраженным стволом, а также цветами. Всего - не более 4-5. Идеально подходят: фикус, аралия, колеус, фуксия, герань, китайская роза. За ними удобно ухаживать самостоятельно: протирать листья, поливать.
  2. Фигурки животных: дикие животные, домашние животные, тематические наборы «ферма», «лес», «птицы» и др. С этими фигурками дети активно играют, усваивая особенности среды обитания и жизни животных, а резиновая или пластмассовая основа позволяют легко проводить гигиеническую обработку.
  3. Дидактические материалы с изображением животного мира (Разрезные картинки, пазлы, книги-пазлы с изображением различных животных, птиц и насекомых, картинки с изображением животных, птиц, насекомых. Игры на липучках, вкладыши, лабиринты, картинки для планшетов.
  4. Макеты (наборы) овощей, фруктов и ягод (чудесный мешочек), игры на липучках, наборы картинок.
  5. https://www.igrocity.ru/skills/okruzhayushchij-mir/vremena-goda/Материалы о временах года или погоде: сезонное дерево, картинки.
  6. Календарь природы. В нем содержатся «часы» с временами года, кармашки для рисунков о явлениях природы. И другие пособия, которые можно приобрести в Игросити.

Игра на липучках "Что Где растет", Frenchoponcho Игра 3D "Овощи на грядке" - развивающая доска, Нескучные игры, арт.7907 Набор мини-фигурок "12 диких животных", Играем вместе, арт.P9606/12 Демонстрационный материал "Природные и погодные явления", Весна-Дизайн, арт. Д-407 Набор мини-фигурок "Обитатели леса", размер фигурки от 3 см., 12 шт., Safari Ltd, арт.685804 Календарь из фетра "Доброе утро" (дни недели, месяцы, погода), Smile-Decor, арт. Ф279

Полезно создать зону для игр с песком и водой. Поэтому в свободном доступе детей должны быть формочки, лопатки, грабельки (наборы для игр с песком), мелкие игрушки, емкости для воды, лейки, плавающие игрушки. В этой зоне нужно разместить детские непромокаемые фартуки и нарукавники, чтобы дети учились быть аккуратными.

Уголок природы в средней группе

Дети среднего дошкольного возраста постигают окружающий мир через игру и экспериментирование. Они усваивают много новой информации и должны иметь возможность закреплять ее.

Дети средней группы расширяют знания о животных, соотнося их со средой обитания: тропические, полярные, животные пустыни; об особенностях их существования и питания. Они узнают о строении растений и функциях каждой части, распознают растения леса, луга, реки и понимают особенности экосистемы.

Средние дошкольники понимают изменения в жизни людей, связанные со сменой времен года. Они способны осознавать значение человека в сохранении природы. Всему этому их учит уголок природы.

Игра по экологии с полем и фишками "Экологический маршрут", Весна-Дизайн, арт.  Д-123 Магнитная игра "Яблоня. Времена года" - сезонное дерево, арт.8065 Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический материал. Выпуск 2. "Деревья, кустарники" Демоматериал "Деревья наших лесов", Весна-Дизайн, арт. Д-284 Развивающая игра "Четыре сезона. Зима" Весна-Дизайн, арт.Д-485 Книга-пазл "Кто как одет", Вундеркинд с пеленок

В средней группе в уголке природы находятся:

  1. Новые растения: бегония, алоэ, агава, фиалки и др. У растений различные листья и за ними нужен разный уход. Полезно держать одинаковые растения, отличающиеся по цвету (фиалки, герань, бегония), чтобы можно было сравнивать.
  2. Для ухода за растениями в уголке имеются щеточки, губки, ведерки, лейки, пульверизатор, палочки для рыхления почвы. Для защиты одежды нужны нарукавники и фартуки. Организуется дежурство в уголке природы под руководством взрослых.
  3. Календарь природы для обозначения времени года и погоды. Обычно он выглядит как часы с рисунками и кармашками. На каждый день предусмотрены специальные картинки или листочки нужного размера и карандаши (фломастеры), чтобы дети могли сами рисовать погодное явление.
  4. Дидактические игры и пособия:
    Расширяются наборы животных, птиц, насекомых, ягод, овощей и фруктов. Они носят более узкую (специализированную) тематику, например, животные севера, тропиков и т.д. В таких наборах встречаются птицы, насекомые, элементы экосистемы (пальмы, деревья и т.д.). В наборы овощей и фруктов добавляются экзотические: банан, апельсин, ананас.
    У детей среднего дошкольного возраста наибольший интерес к дидактическим играм. Поэтому важно дать возможность детям постигать мир в игре. Предложите детям лото, домино, вкладыши, пазлы, пятнышки, мемо, игры-прищепки, развивающие игры и демо-карточки, сезонные деревья, рамки-вкладыши, книги-пазлы, 3D-доски на тему природы: растения, животные и их детеныши, рыбы и морские обитатели, птицы, насекомые времена года, овощи, фрукты, грибы и т.д. Дети с удовольствием рассматривают демо-картинки, наборы фотографий, книги о природе.
  5. Наборы природного материала: семена, перья, камни, шишки, желуди. Можно предложить детям гербарии, оформленные таким образом, чтобы дети не могли их испортить.
  6. Оборудование для экспериментирования:
    материал для опытов: песок, глина, сахар крупы, камни, бумага, сухие листья, небольшие металлические предметы;
  7. оборудование: увеличительные стекла, емкости для воды, песка и материалов, магниты.

Набор мини-фигурок животных "Обитатели фермы"  размер фигурки от 3 см., 12 шт. , Safari Ltd, арт.695204 Экологические цепочки "Воздух, земля, вода", Весна-Дизайн, арт. Д-501 Набор мини-фигурок морских обитателей "Коралловый риф" размер фигурки от 3 см., 11 шт., Safari Ltd, арт.699104 Календарь "Для девочек", Сибирские игрушки Деревянный пазл Монтессори "Времена года", Крона, арт.153-002

В средней группе опыты проводятся только под руководством взрослых. Начиная со средней группы для оформления уголка природы можно использовать лэпбук – методическое пособие в виде папки-раскладушки с карманчиками или конвертами, где расположены материалы по одной тематике.

Уголок природы в старшей и подготовительной группах

Старшие дошкольники уже имеют достаточно знаний о мире вокруг них. Они готовятся к школе, а, значит, их интересы выходят за пределы видимого: им интересны небесные тела (космос), подземный мир (минералы и камни), микромир. Они понимают понятие экосистемы Земли и учатся беречь свою природу. Кроме того, они учатся экспериментировать, а для этого нужны специальные условия.

Настольная игра на развитие памяти Мемо "Космос" арт.7208 (50 карточек) Игра-лото "Времена года", Весна-Дизайн, арт. Д-206 Пазл-палочки "Птички", арт.IG0334 Демонстрационный материал "Детям о космосе", Весна-Дизайн, Д-514 Игра на знакомство с растениями и их плодами "Ветки и детки", Весна-Дизайн, арт. Д-512 Демоматериал "Природно-климатические зоны Земли", Весна-Дизайн, Д-294

Что находится в уголке природы старших дошкольников:

  1. Растения, разнообразные по виду, строению, уходу и размножению: луковичные, вьющиеся, стелющиеся, прямостоячие, разны по форме и цветкам. Можно использовать: цикламен; кливию, примулу, традесканцию, виноград (комнатный), плющ, рассада овощных культур, лимон и др. В уголке может находится 10-12 растений.
  2. В уголке имеется необходимое оборудование для ухода за растениями и фартуки и нарукавники. В этом возрасте дети дежурят в уголке природы самостоятельно, но педагог должен позаботиться о сигнальных карточках для напоминания или запрета определенных действий. Помочь в этом могут смайлики.
  3. Календари природы представляют собой расширенный календарь с числами и датами и кармашками для рисунков явления природы. Полезно использовать Дневники наблюдений.
  4. Дидактические материалы:
    • знакомые детям со средней группы развивающие игры: лото, домино, мемо, 3Dдоски, пазлы на специализированные темы природы.
    • игры и пособия о мире динозавров;
    • игры и пособия на тему «Космос»;
    • игры и пособия на экологическую тему: тропа, маршрут, «комодики» для мусора, игровое поле – это новые возможности для деятельности детей;
    • игры и пособия на тему «география»;
    • специализированные наборы о породах собак и кошек.
  5. Наборы для опытов. В старшем дошкольном возрасте организуется настоящая детская лаборатория, где может расположиться макет солнечной системы, электронный конструктор, наборы для опытов, лупы, магниты, весы, наборы самоцветов и минералов, емкости для песка, воды и других материалов, сами материалы: песок, глина, семена, крупы и т.д.
  6. Книги на природоведческую тему. Полезно иметь большой набор энциклопедий для детей с доступным материалом и яркими картинками.

Выбирайте и заказывайте игры для уголка природы в Игросити!

Светлана Садовникова, педагог-психолог
13.04.2021

Другие статьи:

 
Ассорти­мент
Помощь
Покупа­телю
Компа­ния

© 2008-2024 Интернет-магазин "Игросити" - развивающие игрушки. Все права защищены.

Переключиться на полную версию сайта