Возраст: от 4 до 7 лет. Количество игроков: от 1 до 8. Продолжительность: 5-15 минут.
Тема:
Нахождение заданных букв в схемах-картинках, составление новых слов из слогов, по первым звукам заданных слов, рифма, ребусы, твердые/мягкие согласные звуки, задания на внимание и логику.
Рассказ по картинке
Наполнение:
12 игровых полей,
96 маленьких карточек с заданиями,
12 сюжетных картинок для составления рассказов
методическое пособие
Цель игры:
закрепление навыка деления слова на слоги
пополнение словарного запаса
формирование орфографической зоркости
составление рассказа по картинке
Ход игры:
Все игровые поля с маленькими карточками разделены на 4 группы и объединены единой темой и цветовой гаммой:
задания, связанные с образом букв (карточки № 1, 2, 3)
задания со словами (карточки № 4, 5, 6)
задания с буквами и звуками (карточки № 7, 8, 9)
задания со слогами (карточки № 10,11,12)
Во время индивидуального занятия участнику выдаётся одно игровоеполе и 8 схожих с ним по фону маленьких карточек.
Для работы в группе от 2 до 8 человек на мини-группу выдаётся одно игровое поле, а маленькие карточки либо поровну распределяются между игроками, либо каждый игрок в свой ход берёт верхнюю маленькую карточку из выложенной на столе стопки и выкладывает её на игровое поле в окошко.
Задача участников: выполняя задание, заполнить игровое поле маленькими карточками.
После того как всё игровое поле заполнится маленькими карточками, участникам предлагается проверить правильность выполнения задания. Для этого ведущий или выбранный участник игры переворачивает маленькие карточки каждую на своём месте.
Если задание было выполнено правильно, то при проверке сложится сюжетная картинка. Если картинка не сложилась, то надо найти ошибку и исправить её.
12 сюжетных картинок соответствуют 4 временам года, и условно их можно разделить на 12 календарных месяцев. По каждой из них составляется рассказ о сезонных изменениях в жизни людей, животных, растений.
Дополнительно к каждой сюжетной картинке предлагается по два задания: одно на развитие логики, другое на развитие внимания.
Методические рекомендации:
Если игра проходит в группе из 2, 3 или 6 человек по одному игровому полю, то можно две маленькие карточки оставить взрослому, остальные поровну раздать каждому играющему.
Взрослый начнёт игру, показывая, как выкладывается карточка на игровое поле, и закончит игру, чтобы не оставлять последним игрока-ребёнка.
Маленькие карточки можно использовать отдельно от игровых полей, предлагая дополнительные задания к ним. При этом детям, которые умеют писать, можно предложить выполнить задания письменно в рабочей тетради.
Для всех картинок-проверок мы предлагаем задание: составить рассказ-описание.
Задание можно усложнить, если предложить участникам :
употреблять в одном предложении несколько прилагательных или глаголов;
придумать и рассказать, что было ДО изображённой ситуации, что будет ПОСЛЕ;
придумать рассказ в прошедшем или будущем времени;
употребить как можно больше предлогов;
придумать рассказ по картинке, чтобы в нём говорилось о каждом персонаже, изображённом на ней.
Обзоры и отзывы на товар « Лото с проверкой "Буквы, слоги и слова" Ребус, арт. 47011204»
Александра, логопед, 17.07.2022 ★★★★★
Эта игра для деток, которые учатся читать. Очень понравился дизайн: качественные яркие иллюстрации, их так и хочется рассматривать. Стильное оформление и отличная задумка.
По сути в коробке 12 игр по типу лото: нужно разложить 8 карточек по своим местам, а если их перевернуть рубашкой - сложится большая сюжетная картинка. Игры направлены на закрепление образа буквы, звукобуквенный анализ, переход к послоговому чтению.
По картинке, которая получилась, если всё решено правильно, можно составлять рассказ. Составление историй помогает почувствовать логику повествования, это хороший задел под осмысленное чтение текстов в дальнейшем. Понравилось, что каждая картинка - какой-то месяц года, так что одновременно с чтением подтягиваем временные представления.
Играть идеально с одним ребёнком, если детей несколько - это будет командная игра, в которой сообща нужно расставить карточки по местам. Как вариант, карточки от одной игры можно раздать поровну, чтобы каждый ребёнок решил свою задачу.