развитие концентрации, переключения, распределения зрительно-слухового внимания;
формирование произвольной регуляции поведения
Игра позволяет оптимизировать процесс автоматизации звуков, за счёт своей многовариативности не надоедает и может использоваться на каждом занятии, вызывая постоянный интерес у играющих.
Игра проходит под руководством ведущего (учителя-логопеда или родителя), который сам может участвовать в игре и непосредственно осуществляет контроль за правилами игры и самим коррекционным процессом.
На каждой игральной карте по 6 изображений разных предметов, любые две карты из одного набора всегда имеют по одному (и только по одному) совпадающему предмету.
Игра многовариантна, может быть усложнена в зависимости от этапа работы над звуком в соответствии с коррекционными задачами и с учётом подготовленности детей.
Ведущий во время игры может вводить дополнительные условия, усложняющие задачу:
называя слово, определить позицию автоматизируемого звука в слове (начало, середина, конец слова);
называя слово, определить количество слогов в слове;
произносить слова с местоимением «мой, моя, моё» (моя ракета);
произносить слова с определённым числом или со словом «много» (одна ракета, две ракеты, пять ракет, много ракет);
подобрать к предметам слова-признаки (быстраяракета), слова-действия (ракета летает);
называть предметы со словами: «у меня нет», «я доволен», «я думаю» (у меня нет ракеты, я доволен ракетой,я думаю о ракете), можно использовать карточки с условными обозначениями;
называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме (игра «Назови ласково»), с увеличительным значением (игра «Гном-великан»),
составить предложение с каждым из изображённых предметов.