Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа
о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина

Игросити - магазин игрушек

Телефон: 8 (495) 517-30-42
График работы: пн-пт 9-17. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | доставка | оплата | скидки | контактыИзбранноеЛичный кабинетКорзина
Деревянные игрушки
Развивающие игрушки для малышей
Пособия и игры для логопедов
Авторские методики развития
Настольные игры
Книги и пособия
Игровые наборы
Подвижные игры
Конструкторы, мозаики, творчество
Игрушки для детских садов
Игрушки для особых детей
Подарки и праздники
Дидактические игры для младших школьников
Области знаний
По возрасту
для мальчиков
для девочек
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Оснащаем детские сады

В майские праздники работаем: 26,27 апреля; 2-3 мая, 6-8 мая, с 13 мая по обычному графику.

Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры со звуками [Р], [Р`], [Л], [Л`], Азова Е.А., Чернова О.О.

Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры со звуками [Р], [Р`], [Л], [Л`], Азова Е.А., Чернова О.О.
В наличии420 руб.
×

Поделиться:

Возраст: от 3 до 7 лет.

Уважаемые логопеды, воспитатели и родители

Данный комплект в игровой форме познакомит детей с сонорными звуками [л], [р], научит правильно их выговаривать и различать.

В комплект входит 20 вырубных фигур с изображением клёна (для отработки звука [л]) и дуба (для отработки звука [р]). На их лицевой стороне изображены гласные буквы (для удобства восприятия даются в разном цвете), на обратной — рисунки, названия которых ребенок проговаривает, используя прямые и обратные слоги. Помимо этого, в играх используются «звуковые шапочки»" с изображением лисы и волка.

Необычность комплекта в том, что проблемные звуки осваиваются в процессе подвижных игр, а это для любого ребенка всегда интересно, поскольку происходит во взаимодействии со взрослыми или с другими детьми. Улучшается общая и мелкая моторика движений, развиваются коммуникативные навыки, зрительное восприятие и слуховое внимание. В игре дети соревнуются друг с другом в правильном произношении звуков и активно двигаются. Движения ребенка становятся точными, он учится соблюдать правила, вырабатывается самоконтроль.

В играх могут принимать участие дети с нарушениями звукопроизношения, особенностями лексико-грамматического строя речи. Дети отрабатывают звуки [л], [р] сначала изолированно, затем в слогах и словах. Игровые задания могут использоваться на индивидуальных или групповых занятиях, а также как самостоятельные занятия-упражнения.

Перед тем как приступить к играм, можно выполнить с ребенком (детьми) упражнения на правильную артикуляцию сонорных звуков. В их образовании голос преобладает над шумом, а при произношении практически нет препятствий для выдыхаемого воздуха. Звуки [л], [р] всегда произносятся звонко.

Звук [л] — согласный, звонкий, твердый.

  • Губы улыбаются, зубы незначительно разомкнуты, язык узкий, напряженный, его кончик поднимается и упирается в альвеолы (бугорки на нёбе) за верхними зубами. Горлышко гудит. «Гудим» на кончик языка и произносим: л-л-л.

Звук [р] — согласный, звонкий, твердый.

  • Рот открыт, зубы разомкнуты на большом расстоянии. Передняя и средняя части спинки языка слегка прогибаются, задняя — приподнимается к мягкому нёбу. Язык широкий, его кончик напряжен, неплотно упирается в альвеолы за верхними зубами и вибрирует в проходящей воздушной струе. Горлышко гудит. Произносим громко и быстро: р-р-р.

Для закрепления правильного произношения можно выполнить несложную гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ:

  • рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до «семи» кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта;
  • рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет до «пяти»;
  • слегка прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить ее верхними зубами, словно причесывая, затем прикусить верхнюю губу и поскоблить нижними зубами;
  • указательным пальцем перебирать по губам, произнося: 6-6-6.

Подвижные игры со звуками [л], [р]

«Лиса лает, волк рычит»

  • Ребенок надевает шапочку с изображением лисы". По команде педагога «Солнышко поднимается, лисичка в путь отправляется!» ребенок двигается по комнате, имитируя лисьи звуки л-л-л.
  • Закончив игру, уступает место другому ребенку, который надевает шапочку с изображением волка. По команде педагога «Солнышко подни- мается, волчонок в путь отправляется!» ребенок двигается по комнате, подражая рычанию волка р-р-р.
  • В последующих играх также рекомендуется обмениваться шапочками, чтобы закрепить произношение обоих звуков.

«Слоговая дорожка»

  • Дети надевают шапочки с изображением лисы и волка. По команде педагога «Солнышко поднимается, лисенок и волчонок в путь отправляются!» дети двигаются по комнате, произнося звуки л-л-л или р-р-р.
  • По сигналу свистка или колокольчика ребенок-«лиса» должен остановиться возле картинки с изображением клёна, а ребенок-«волк» — возле картинки с изображением дуба. Дети рассматривают на них буквы и поочередно произносят прямые слоги: «лиса» — со звуком [л] («ЛА», «ЛО», «ЛУ» и т.д.), «волк» — со звуком [р] («РА», «РО», «РУ» итд.).
  • Игра продолжается до тех пор, пока ребенком не будут составлены прямые слоги с гласными А, О, У, И, Ы.

«Словесная дорожка»

  • Дети по желанию выбирают себе шапочки с изображением лисы или волка. На полу разложены «клёны» и «дубы» рисунками вверх. По команде педагога «Солнышко поднимается, лисенок и волчонок в путь отправляются!» дети двигаются по комнате, имитируя звуки, издаваемые лисой л-л-л и волком р-р-р. По сигналу свистка или колокольчика дети собирают картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [л], [р].
  • Выигрывает тот участник, кто больше собрал картинок со «своим звуком» и правильно назвал слова.

«Отгадай слово и найди картинку»

  • Дети в шапочках «лисы» и «волка» двигаются по комнате. На полу разложены «клёны» и «дубы» рисунками вверх. Педагог загадывает загад- ку на звук [л] или [р]. Дети должны отгадать слово и найти соответствующий ему рисунок. Прекращает движение и выполняет задание тот ребенок, чей звук присутствует в отгаданном слове.
  • Например: Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.) Поскольку в отгаданном слове есть звук [р], задание выполняет ребенок-«волк». Отгадав слово, он находит нужный рисунок. Затем проговаривает слово в разном темпе, меняя интонацию (радостно, удивленно), или прохлопывает (протопывает) его по слогам.
  • Выигрывает тот ребенок, кто лучше справился с заданием.
  • В игре можно использовать различные рифмовки или чистоговорки на прямые и обратные слоги. Например: Ла-ла-ла — к нам ...(акула) приплыла; Ыр-ыр-ыр — со стола украли ... (сыр).

Видео:

Характеристики

Материалкартон
Область знанийАвтоматизация и дифференциация звуков
ПроизводительСфера
СерияЗвуковые шапочки
АвторАзова Е. А.
Страна производстваРоссия
Вес85 г
Размеры упаковки26 x 26 x 0.5 см
Упаковкапакет
Штрихкод9785994919453
Также находится в категорияхР и Л

Есть в наличии!

Цена: 420 руб.


Для того, чтобы купить товар «Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры со звуками [Р], [Р`], [Л], [Л`], Азова Е.А., Чернова О.О.», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.

Прочие товары группы "Развитие речи":

товары группы "Развитие речи" товары группы "Развитие речи" товары группы "Развитие речи" товары группы "Развитие речи"
...и еще 875 >>



Напишите отзыв об этом товаре или задайте вопрос



Другие карточки серии Звуковые шапочки

С этими карточками также покупают:

 
Ассорти­мент
Помощь
Покупа­телю
Компа­ния

© 2008-2024 Интернет-магазин "Игросити" - развивающие игрушки. Все права защищены.

Переключиться на полную версию сайта