Москва: 8 (495) 517-30-42, регионы: 8 (800) 550-30-42
График работы: пн-пт 9-18. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа


о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки | контакты | личный кабинет

Игросити - магазин игрушек

Москва: 8 (495) 517-30-42, регионы: 8 (800) 550-30-42
График работы: пн-пт 9-18. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки | контакты | личный кабинет
Деревянные игрушки
Развивающие игрушки для малышей
Пособия и игры для логопедов
Авторские методики развития
Настольные игры
Книги и пособия
Игровые наборы
Подвижные игры
Конструкторы и мозаики
Наборы для творчества
Игрушки для детских садов
Игрушки для особых детей
Подарки и праздники
Области знаний
По возрасту
для мальчиков
для девочек
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры со звуками [Ш], [Ж], Азова Е.А., Чернова О.О.

Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры со звуками [Ш], [Ж], Азова Е.А., Чернова О.О.
Поделиться:

Возраст: от 3 до 7 лет.

Уважаемые логопеды, воспитатели и родители!

В комплект входит 20 вырубных фигур с изображением грибов (для отработки звука [ш]) и листочков (для отработки звука [ж]). На их лицевой стороне изображены гласные буквы (для удобства восприятия даются в разном цвете), на обратной — рисунки, названия которых ребенок проговаривает, используя прямые и обратные слоги. Помимо этого, в играх используются «звуковые шапочки»" с изображением ёжика и жука.

Необычность нашего комплекта в том, что проблемные звуки осваиваются в процессе подвижных игр, а это для любого ребенка всегда интересно, поскольку происходит во взаимодействии со взрослыми или с другими детьми. Улучшается общая и мелкая моторика движений, развиваются коммуникативные навыки, зрительное восприятие и слуховое внимание. В игре дети соревнуются друг с другом в правильном произношении звуков и активно двигаются. Со временем движения ребенка становятся точными, он учится соблюдать правила, вырабатывается самоконтроль.

Если ваш ребенок познакомился с играми предыдущего комплекта и научился правильно выговаривать свистящие звуки, то шипящие звуки он освоит наверняка, ведь у них общий способ образования. Звуки [щ], [ж] искажаются детьми довольно часто, поэтому необходимо, чтобы ребенок сначала услышал правильное произношение этих звуков, а затем познакомился с их артикуляцией.

Звук [ш] — согласный, глухой, твердый.

  • Губы круглые, вытянуты вперед. Зубы не сжимаются (между ними небольшая «дорожка»), язык широкий, горлышко не гудит. Поднести ладонь ко рту, подуть на поднятый кончик языка, ощутив струю теплого воздуха, и отчетливо произнести: ш-ш-ит.

Звук [ж] — согласный, звонкий, твердый.

  • Губы круглые, вытянуты вперед. Зубы не сжимаются (между ними небольшая «дорожка»), язык широкий, его передняя часть поднимается вверх. Горлышко гудит. «Гудим» на кончик поднятого языка: ж-ж-ж.

Не следует отрабатывать два звука одновременно, начните со звука [ш] — он является базовым для звука [ж].

Для закрепления правильной артикуляции можно выполнить несложную гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ.

«Трубочка» — приоткрыть рот, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх и удерживать в течение 5—7 с.

«Иголочка» — открыть рот, обнажить верхние и нижние зубы, узкий напряженный язык выдвинуть вперед и удерживать 5—7 с.

«Ниточка» — закрыть рот и сильно сжать губы, контролируя, чтобы губы находились симметрично друг на друге, зубы не выпячивались и не прикусывали нижнюю губу.

«Улыбка» — растянуть губы в улыбке со звуком и-и-и, зубы при этом стоят друг на друге, и удерживать 3—5 с.

В играх могут принимать участие дети с нарушениями звукопроизношения, особенностями лексико-грамматического строя речи. Дети отрабатывают звуки [ш|, [ж] сначала изолированно, затем в слогах и словах. Игровые задания могут использоваться на индивидуальных или групповых занятиях, а также как самостоятельные занятия- упражнения.

Подвижные игры со звуками [Ш], [ж]

«Ежик шипит, жук жужжит»

  • Ребенок надевает шапочку с изображением ёжика. По команде педагога «Солнышко поднимается, ёжик за грибами собирается!» ребенок двигается по комнате и подражает шипению ёжика.
  • Закончив игру, уступает место другому ребенку, который надевает шапочку с изображением жука. По команде педагога «Солнышко поднимается, жучок на листочек забирается!» ребенок двигается по комнате, имитируя жужжание жука ж-ж-ж.
  • В последующих играх также рекомендуется обмениваться шапочками, чтобы закрепить произношение обоих звуков.

«Слоговая дорожка»

  • Дети надевают шапочки с изображением ёжика и жука. По команде педагога «Солнышко поднимается, жучки, ежата просыпаются!» дети двигаются по комнате, произнося звуки ш-ш-ш или ж-ж-ж. По сигналу свистка или колокольчика ребенок-«ёжик» должен остановиться возле картинки с изображением «грибочка», а ребенок-«жук» — возле картинки с изображением «листочка». Дети рассматривают на них буквы и поочередно произносят прямые слоги: «ёжик» — со звуком [ш] («ША», «ШО», «ШУ» и тд.), «жук» — со звуком [ж] («ЖА», «ЖО», «ЖУ» и т.д.).
  • Игра продолжается до тех пор, пока каждым ребенком не будут составлены прямые слоги с гласными А, О, У, И, Е.

«Словесная дорожка»

  • Дети по желанию выбирают себе шапочки с изображением ёжика или жука. На полу разложены «грибочки» и «листочки» рисунками вверх.По команде педагога «Солнышко поднимается, жучки, ежата просыпаются!» дети двигаются по комнате, имитируя звуки, издаваемые ёжиком ш-ш-ш и жуком ж-ж-ж. По сигналу свистка или колокольчика дети собирают картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [Ш|, [Ж].
  • Выигрывает тот участник, кто больше собрал картинок со «своим звуком» и правильно назвал слова.

«Отгадай слово и найди картинку»

  • Дети в шапочках «ёжика» и «жука» двигаются по комнате. На полу разложены «грибочки» и «листочки» рисунками вверх. Педагог загадывает загадку. Дети должны отгадать слово и найти соответствующий ему рисунок. Прекращает движение и выполняет задание тот ребенок, чей звук присутствует в отгаданном слове.
  • Например: Он высокий, словно шкаф, а зовут его... (жираф). Поскольку в загадке есть звук [ж], задание выполняет ребенок-«жук». Отгадав слово, он находит нужный рисунок. Затем проговаривает слово в разном темпе, меняя интонацию.
  • Выигрывает тот ребенок, кто лучше справился с заданием.
  • В игре можно использовать различные рифмовки или чистоговорки на прямые и обратные слоги. Например: Ша-ша-ша — эта нитка от (шарфа); Аш-аш-аш — есть у Даши ... (карандаш)

Характеристики

Материалкартон
Область знанийПостановка, автоматизация и дифференциация звуков
ПроизводительСфера
АвторАзова Е. А.
Страна производстваРоссия
Вес85 г
Размеры упаковки26 x 26 x 0.5 см
Упаковкапакет
Штрихкод9785994919446
Также находится в категорияхавтоматизация и дифференциация звуков, Ж, Ш, Ч, Щ

Есть в наличии!

Цена: 350 руб.

шт.

Для того, чтобы купить товар «Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры со звуками [Ш], [Ж], Азова Е.А., Чернова О.О.», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.

прочие товары группы "Развитие речи"



Напишите отзыв об этом товаре или задайте вопрос


С этими карточками также покупают:

Присоединяйтесь к нам в:
Присоединиться Вконтакте
 
Ассортимент
Помощь
Покупателю
Компания

© 2008-2020 Интернет-магазин "Игросити" - развивающие игрушки. Все права защищены.

Переключиться на полную версию сайта