В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Ж у дошкольников 4–7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения поставленного логопедом звука в интересную игру.
Одновременно с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Работа по пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемом звуке и соответствующей букве, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов.
Автоматизация проводится по традиционной в логопедии схеме.
Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.
Обзоры и отзывы на товар « Альбом дошкольника "Автоматизация звука "Ж" в игровых упражнениях" А4, Комарова Л.А.»
Александра, логопед, 14.07.2021 ★★★★★
Замечательное пособие для автоматизации звука Ж! Пользуюсь этой серией давно, почти все мои ученики были знакомы с Комаровой.
В пособии есть задания для каждого этапа автоматизации:
1. Артикуляционная гимнастика. Дано 12 артикуляционных упражнений с картинками. Обычно я выбираю из них несколько наиболее актуальных для ребёнка, все вместе не использую.
2. Изолированное звучание. "Дорожка" пчёлки, которая ЖуЖЖит, ясное дело. Дети любят и готовы тренироваться подолгу, идея отличная.
3. Слова. 6 лабиринтов по 9 картинок в каждом. Каждая картинка - слово, содержащее звук Ж в разных позициях. По лабиринту ходят герои, вырезанные с задней части обложки - Жук и Ёжик. Задания, которые можно выполнять с этим материалом, даны на форзаце и над каждым лабиринтов. Их очень много, можно отрабатывать этот материал долго.
4. Словосочетания. 3 разных задания с картинками в виде игр с правилами.
5. Предложения. 7 различных интересных заданий.
6. Стихи. 4 стихотворения, насыщенные звуком Ж.
7. Тексты. 4 текста с картинками и различными заданиями.
Кроме того, в конце книги даны задания, привлекающие фонематический анализ и синтез, а также упражнения для детей, которые уже учатся читать.
Многие из заданий можно обыграть так, чтобы закреплять звук в свободной речи. В целом только этого пособия для автоматизации звука логопеду недостаточно, понадобятся ещё идеи, пособия, игры. Но здесь дан качественный и очень разнообразный материал.