Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений "Парные звонкие-глухие согласные Д-Т" для детей 6-9 лет, Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. (sale!)
Пособие основано на опыте работы по предупреждению и коррекции дисграфии с детьми 6–9 лет и состоит из графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений на различение парных звонких – глухих звуков на слух и в произношении и соответствующих букв на письме.
Упражнения предусматривают взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов (хлопки, сжимание кулаков, топанье, рисование контуров букв в воздухе, на столе пальцами, ладонями, обведение контуров букв, штриховку карандашами и т.д.).
Пособие направлено на решение следующих задач: развитие фонематического восприятия, количественное и качественное обогащение словаря, закрепление различных способов словоизменения и словообразования, практическое усвоение правописания слов с парными согласными.
Предназначено преимущественно для индивидуальной работы с ребенком или небольшой группой детей (2–3 человека) и может использоваться как педагогами (логопедами, учителями, гувернерами), так и родителями.
Для того, чтобы купить товар «Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений "Парные звонкие-глухие согласные Д-Т" для детей 6-9 лет, Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. (sale!)», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.
Обзоры и отзывы на товар « Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений "Парные звонкие-глухие согласные Д-Т" для детей 6-9 лет, Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. (sale!)»
Александра, логопед, 11.08.2021 ★★★★★
Я использовала это пособие для коррекции фонематической дисграфии. Полагаю, что его можно использовать и для других видов этого нарушения, по крайней мере отчасти, а также в процессе обучения грамоте для профилактики нарушений письменной речи.
Авторы предлагают комплексный подход к нарушению, пара Д-Т дифференцируется в упражнениях
- графически, идёт работа над ражличением написания букв
- фонематически, то есть на слух
- артикуляционно, то есть в проговаривании.
Работа по пособию концентрирует внимание на всех различиях в паре звуков, а затем предлагается выбор между буквами на письме. Упражнения идут по усложнению, темы сменяются от простой к самым трудным. В конце пособия уже рассматривается дифференциация букв с точки зрения грамматических правил (есть на фото).
Достаточно полное пособие для работы над различением Д-Т у школьников. Но перед использованием альбома рекомендую провести работу по выделению и узнаванию этих звуков по отдельности.