Логопедическое пособие для дифференциации звуков, развития фонематического анализа, связной речи, формирования грамматического строя, умения определять количество слогов в слове.
Состав игры
функциональное основание в виде Автобуса с окошками и карманом для хранения карточек;
6 ламинированных двусторонних карточек с картинками;
16 деревянных фишек с изображением пассажиров автобуса.
Важно! Использовать карточку можно только в том случае, если ребенок правильно произносит звуки, встречающиеся в названиях картинок на карточке.
Как играть?
Игра «Найди звук». Вставьте одну из карточек в автобус, например, со звуками Ш-Ж и попросите ребенка правильно назвать все слова на карточке. Фишки разложите на столе. Предложите ребенку искать слова со звуком Ш или Ж и закрывать их фишками: слова со звуком Ш можно закрывать неокрашенной стороной, со звуком Ж – стороной с изображением пассажиров.
Игра "Где спрятался звук?» Вставьте одну из карточек в автобус, например, со звуками С-Ц и откройте все окошки. Попросите ребенка правильно назвать все картинки на карточке. Предложите сначала определить, в названии каких картинок звуки С-Ц находятся в начале слова (цукини, санки, цукаты, сок) и закрыть их фишками, затем - в середине слова (яйцо, пуговицы, маска, куст, паста) и в конце слова (нос, певец, индеец).
Игра «Девочки-мальчики». Вставьте одну из карточек в автобус, например, со звуками Ч-Ц. Попросите ребенка правильно назвать все картинки. Предложите ребенку закрыть картинки со звуком Ч фишками с изображением девочек, а картинки со звуком Ц – фишками с изображением мальчиков.
Игра «Что в багаже?» Вставьте одну из карточек в автобус и закройте картинки фишками с изображением пассажиров. Вспомните имена пассажиров или придумайте новые имена. Затем предложите ребенку поочередно открывать фишки, называя, кто и что везет, например: «Маша везет зонт, у Пети в сумке букварь, у Сони в багаже кактус…» и т.д.
Игра «Угадай по описанию». Вставьте одну из карточек в автобус, фишки разложите на столе. Ведущий описывает одну из картинок, не называя ее. Задача игрока – назвать картинку, которую описывает ведущий и закрыть ее любой фишкой. Поменяйтесь с ребенком ролями.
Обзоры и отзывы на товар « Логопедический городок "Автобус" (логопедический автобус), Смайл-Декор, арт. П5401»
Александра, логопед, 09.02.2022 ★★★★★
Автобус из Логопедического городка - красочная деревянная игра из серии пособий для логопедических занятий.
Автобус - деревянный ящичек с нишами для фишек и местом для карточки на лицевой стороне. В самом ящике хранятся 6 больших двусторонних карточек с предметами и дополнительные пассажиры.
Карточки вставляются в автобус, и получается, что в каждом окошке - предметная картинка. Иллюстрации очень приятно нарисованы, карточки прочные - заламинированы, вставить легко. На одной карточке 12 предметов, содержащих оппозиционные звуки. Например, как на фото - Л (клубника, факел...) и Р (рак, карта...). Можно давать привычные логопедические задания на дифференциацию и придумывать новые.
- что везёт автобус? Ответить полным предложением про каждый предмет (особенно хорошо на свистящие).
- закрыть пассажирами окошки со звуком Р, составить словосочетания с оставшимися словами со звуком Л.
- придумать предложение с двумя любыми словами с карточки.
- простой вариант мемори: посмотреть и запомнить, что в каком окошке, закрыть окошки деревянной стороной фишек, вспоминать, что где - если правильно, переворачивать фишку пассажиром наверх.
Даже без карт с одними пассажирами можно придумать много заданий, но они будут уже не на дифференциацию звуков, а на развитие речи.
- расставить детей по парам, чтобы в каждой паре было что-то похожее (цвет волос, причёска, костюм), объяснить.
- назвать пассажиров, рассказать, кто где сидит (справа/слева) и кто с кем дружит.
Ещё идеи заданий есть в инструкции к игре.