Основная задача пособия — расширить речевой потенциал младшего школьника, дать ему свободу словоупотребления, показать, что язык — его главное богатство. Книга поможет расширить словарный запас учащихся, познакомит их с такими понятиями, как синонимы, антонимы, многозначные слова, научит согласовывать слова, составлять предложения и тексты, понимать переносное значение отдельных слов и выражений.
Нейропсихологический аспект пособия состоит в том, что каждая глава включает в себя артикуляционные и двигательные упражнения. И то и другое очень важно и полезно для развития речи, так как активизирует соответствующие отделы головного мозга и формирует их продуктивное взаимодействие. Материал книги, наполненной полезной информацией по темам "Вода", "Воздух", "Горы", "Город", "Космос", "Лес", построен по принципу от простого к сложному и расширит круг общих знаний школьника. В конце каждой главы имеются ответы к заданиям, дающие возможность школьнику проверить и оценить уровень своих знаний.
Тренажёры подготовлены практикующими нейропсихологами, которые каждый день помогают справиться с проблемами с обучением, возникающие у детей в начальной школе.
Использование пособий в учебном процессе или в качестве дополнительного материала позволит ребёнку успешно учиться, своевременно устраняя всевозможные трудности и сложности с усвоением школьного материала и формированием необходимых навыков.
Нестандартные игровые задания, предлагаемые специалистами Центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия, помогут развить способности ребёнка и справиться с возникающими в процессе учёбы затруднениями, а также станут прекрасной профилактикой возможных проблем.