В пособии представлены чистоговорки для автоматизации и дифференциации трудных для произношения звуков русского языка детьми дошкольного возраста ([р], [л], [с], [з], [ц], [ч], [ж], [ш], [щ]). Также даны карточки с графическими изображениями кинезиологических упражнений. На занятиях дети выполняют упражнения и одновременно произносят чистоговорку.
Также картотека кинезиологических упражнений может быть использована на коррекционных занятиях с детьми и взрослыми с заиканием.
«Хлопни—топни»
Перед началом игры педагог с ребенком отраженно выполняют простые движения: хлопок в ладоши двумя
руками, стук кулаком, хлопок ладонью, топанье ногой. Затем ребенку демонстрируется карточка, он должен повторить ритмический ряд в соответствии со схемой, сопровождая движения чистоговоркой. Эти упражнения можно
выполнять сидя и стоя, в качестве ударной поверхности для рук можно использовать стол, собственные коленки
или любую другую поверхность. Выполняя упражнения картотеки, ребенок закрепляет понятия «левая», «правая»,
развивает соматогнозис. Игру можно разнообразить: ребенок закрывает глаза, педагог выполняет упражнение, а ребенок должен различить на слух движения и выбрать соответствующую карточку (из двух-трех предложенных).
«Мешочки»
Для этих упражнений понадобятся кинезиомешочки. Их можно приобрести у нас или сшить самим.
Сначала рекомендуется отработать простое движение: обе ладони развернуты вверх, локти прижаты к бокам,
руки расположены параллельно, на одной ладони лежит мешочек. Ведущей рукой ребенок хлопком переклады-
«Лесенки»
Для упражнений этой серии понадобится координационная лестница. Ее можно приобрести у нас, изготовить самостоятельно из каната, обозначить лестницу на полу цветной изолентой либо нарисовать мелом на асфальте. Начинаем упражнения с исходной позиции
у начала лестницы, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, и приземляется в следующий сектор в соответствии со схемой (на одну или две ноги).
«Дорожки»
Ребенок ведет указательными пальцами (или карандашами) линии одновременно по двум дорожкам на карточке. На начальных этапах можно провести линию по одной дорожке сначала ведущей рукой, затем по соседней дорожке второй рукой, а затем уже одновременно. Вести дорожку рекомендую сначала с круглых точек,
потом с квадратных, потом в разных направлениях (одна рука начинает с круглой точки, другая — с квадратной).
Необходимо помнить, что равнонаправленные движения успокаивают нервную систему, а разнонаправленные —
возбуждают. Поэтому подбирайте упражнения, учитывая время суток, в соответствии с целью занятия и темпераментом ребенка.
Для того, чтобы купить товар «Кинезиологические упражнения при автоматизации и дифференциации звуков в чистоговорках. 4-7 лет, Перепелятникова», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.
Обзоры и отзывы на товар « Кинезиологические упражнения при автоматизации и дифференциации звуков в чистоговорках. 4-7 лет, Перепелятникова»
Александра, логопед, 06.07.2022 ★★★★★
Кинезиологический подход к автоматизации. Автор предлагает одновременно проговаривать чистоговорки и выполнять действия по схеме - двумя руками одинаковые или разные, повторяющиеся или новые с опорой на схему. В таком случае задействуются межполушарные связи, речь и движения ритмизируются, мозг развивается от новых действий - и вместе с тем улучшается речь.
Вариантов упражнений четыре:
- хлопни-топни - выполнение алгоритмов по 6 движений с опорой на схему
- мешочки - перебрасывание тяжеленьких мешочков с песком друг другу разными способами, тоже с опорой на схему
- лесенка - прыжки внутри схематической лестницы из шести сегментов в соответствии со схемой
- дорожки - обводка пунктирных дорожек одновременно двумя пальцами - однонаправленная и разнонаправленная.
Чистоговорки даны в избытке на все сложные звуки. И не только в чистом виде, но и с подключением других труднопроизносимых звуков. Ритм у них такой: |||•|||• - как раз для ритмических движений на шесть или восемь счётов.