Приемы мнемотехники в работе с детьми основаны на принципе наглядного моделирования: ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, облегчая последующее ее воспроизведение.
Мнемотехника позволяет упростить процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации путем образования дополнительных ассоциаций.
Типы заданий в пособии "Мнемодорожки. Эмоции":
Послушай историю, используя картинки-подсказки. Покажи, где рыбки грустные, а где веселые, где медведи веселые, а где грустные.
Слушай стихотворение и переводи пальчиком от картинки к картинке по смыслу текста. Ответь на вопросы: кто любит, а кто нет есть морковку? Что любит есть девочка Оля? Подсказка для родителей: порассуждайте вместе с ребенком о пользе и вреде разных продуктов. Поиграйте в игру «готовим обед из полезных продуктов».
Послушай стихотворение, смотря на картинки-подсказки. Ответь на вопрос: девочка обрадовалась или огорчилась, получив подарок? Подсказка для родителей: предложите ребенку сделать подарки своими руками для членов вашей семьи.
Послушай и повтори историю, используя картинки-подсказки. Ответь на вопросы: сколько мышек сидело у норки? Какую песенку – веселую или грустную – пели мышки? Кто испугал мышек? Покажи, где мышки веселые, а где грустные.
Слушай стихотворение и переводи пальчиком от картинки к картинке по смыслу текста. Выскажи свое суждение, какое настроение у ежика. Объясни, почему ты так считаешь.