Москва: 8 (495) 517-30-42, регионы: 8 (800) 550-30-42
График работы: пн-пт 9-18. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа


о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки |вопросы-ответы | контакты

Игросити - магазин игрушек

Москва: 8 (495) 517-30-42, регионы: 8 (800) 550-30-42
График работы: пн-пт 9-18. Закажите обратный звонок | Узнайте статус заказа

каталог | о магазине | отзывы | доставка | оплата | скидки |вопросы-ответы | контакты
Авторские методики развития
Игровые наборы
Книги и пособия
Конструкторы и мозаики
Наборы для творчества
Настольные игры
Подвижные игры
Развивающие игрушки для малышей
Деревянные игрушки
Пособия и игры для логопедов
Игрушки для детских садов
Игрушки для особых детей
Подарки для детей
Области знаний
По возрасту
для мальчиков
для девочек
Производители
\"\" \"\" \"\"

Мобильная версия сайта





Почему со мной никто не дружит? Психологическая помощь детям-изгоям

Почему со мной никто не дружит? Психологическая помощь детям-изгоям
Поделиться:

Как мы можем помочь страдающим от одиночества детям — главный вопрос, на который отвечает книга израильского психолога Яэль Авраам. Эта книга — результат одиннадцатилетней терапевтической работы Яэль с людьми, страдающими от того, что окружающие (прежде всего сверстники) их отторгают.

В книге подробно описаны программы и техники индивидуальной и групповой работы с детьми, рассказывается, чем могут помочь им педагоги и родители. Основной посыл книги Яэль Авраам: группа может жить без «козлов отпущения», но это требует усилий и от детей, и от их родителей.

Издание адресовано психологам, учителям и родителям.

Отрывок из книги

Модель индивидуальной терапии (Bierman, 2004), которая будет представлена в этой главе, основана на важности социальной компетентности как способности взаимодействовать с другими людьми и избегать в этом отрицательных результатов, примером которых является отторжение группой сверстников или одним из них.

Считается, что ребенок успешен в социальном взаимодействии, если он:

  1. Умеет присоединяться к группам.
  2. Способен находиться внутри группы, принадлежать ей в течение определенного времени. Продолжительность этого времени определяется возрастом ребенка. Так, например, дружеское взаимодействие детей 3–4 лет обычно длится от пяти до десяти минут (Corsaro, 2005), а от детей постарше мы ожидаем более продолжительного взаимодействия.
  3. Получает удовольствие от встреч со сверстниками и взаимодействия с ними.
  4. Может закончить взаимодействие в тот момент, когда ему этого хочется. Группа не отвергает его, но и сам он не продолжает общаться вопреки своему желанию.

Основой социальной компетентности является сформированность у ребенка социальных навыков. Под ними мы понимаем набор вербальных и невербальных реакций, которые влияют на восприятие нас другими и на восприятие нами других во время взаимодействия. Многие исследования связывают факт наличия социальных навыков с субъективным уровнем переживания счастья, высокой самооценкой и качеством жизни. А вот дети и взрослые, не освоившие социальные навыки, склонны страдать от психологических проблем, депрессии, тревожности и низкой самооценки (Segrin & Taylor, 2007; Dermiratal, 2012). Принято разделять социальные навыки на базовые (в основном невербальные — контакт глаз, движения тела) и составные, призванные обеспечить адекватное поведение в сложных социальных взаимодействиях. В этой главе мы поговорим о навыках обоих видов.

Согласно Бирман (Bierman, 2004), отвергаемый сверстниками ребенок не обладает некоторыми важными социальными навыками, в результате чего он неверно интерпретирует получаемые от других сигналы — такие как язык тела, мимика, интонации, особенности визуального контакта и др. К примеру, ребенок видит, что во время разговора собеседник не смотрит ему в глаза, а смотрит по сторонам, и интерпретирует его поведение таким образом: «Я ему не нравлюсь, ему со мной скучно, может быть, он даже злится на меня за что-то». В результате ситуация может перерасти в ссору…

Одна из главных причин, по которой социально отвергаемый ребенок затрудняется адекватно интерпретировать сигналы внешней среды, — это неспособность видеть и понимать точку зрения другого, его мысли и чувства. В ходе многолетней работы с отвергаемыми детьми я убедилась, что им трудно понимать не только других, но и самих себя, свои собственные чувства и мысли.

Обычно индивидуальная работа с подобными детьми может быть разбита на 5 основных этапов:

  1. Совместное рассмотрение социальной среды ребенка.
  2. Анализ процесса взаимодействия ребенка со сверстниками.
  3. Изучение внутреннего мира ребенка.
  4. Оценка социальных навыков ребенка и выявление его слабых сторон.
  5. Формулирование конкретных задач и построение программы по развитию социальных навыков.

Пожалуй, самым важным в этом процессе является обучение ребенка умению самостоятельно изучать и внимательно рассматривать все происходящее с ним и вокруг него. На разных этапах работы меняется только объект рассмотрения.

В начале работы — это взгляд наружу, это изучение среды через лупу, через увеличительное стекло, с целью лучше понять, что там происходит.

На втором этапе, как на увеличенной фотографии, мы учимся выделять сферу взаимодействия с другими людьми и рассматривать ее.

На третьем этапе ребенок с помощью психолога идет дальше и смотрит вглубь себя. Он учится понимать, что происходит с ним во время взаимодействия со сверстниками.

На четвертом этапе мы вместе разбираем, что умеет и не умеет ребенок, какими социальными навыками он обладает, а какими — нет. Делаем мы это с помощью опросника социальных навыков.

Пятый этап призван выстроить мост между внутренним миром ребенка и миром его социальных контактов. Мы расписываем программу действий по укреплению слабых социальных навыков и по отработке их в реальной жизни.

Поскольку эта программа требует достаточно развитой рефлексии, то наиболее эффективна она в работе с детьми старше 8 лет. Особенно хороша она в работе с подростками средних и старших классов, хотя подходит также и взрослым.

Характеристики

Количество страниц232
Переплетмягкий
ПроизводительГенезис
АвторЯэль Авраам
Вес300 г
Размеры упаковки20 x 14.5 x 1.5 см
Штрихкод9785985635997
Также находится в категорияхв кабинет психолога

Есть в наличии!

Цена: 360 руб.

шт.

Для того, чтобы купить товар «Почему со мной никто не дружит? Психологическая помощь детям-изгоям», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.

прочие товары группы "Книги и пособия для родителей и педагогов"



Напишите отзыв об этом товаре или задайте вопрос


С этой книгой также покупают:

Детский алгоритм решения изобретательских задач (Дариз) для родителей и педагогов, Е.Л. Пчелкина

Распродажа:

Игра детская развивающая "Модные штучки", арт. 820561 (sale!)
Игра настольная "Шустрые овцы", VladiToys, арт.VT8033-01 (sale!)
Лабиринт "Логический калейдоскоп", арт.IG0268  (sale!)

Присоединяйтесь к нам в:
Присоединиться Вконтакте

© 2008-2019 Игросити
Политика конфиденциальности, Публичная оферта

Переключиться на полную версию сайта