О пользе упражнений на балансировочной доске впервые заговорил доктор Фрэнк Бильгоу. Он заметил, что дети, делающие на переменках между уроками упражнения на равновесие и координацию движений, более успешны в учебе. Это небольшое замечание стало основой разработки его комплекса упражнений для развития мозжечка.
⠀
Цель таких занятий – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, чтобы в результате улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и память.
⠀
Для мозжечковой стимуляции Бильгоу придумал специальный снаряд – балансировочную доску. Это приспособление популярно до сих пор, а чтобы сделать игры и занятия эффективнее и интереснее, можно дополнить доску мини-лабиринтом. Это не только полезно, но еще и очень весело!
Доска укомплектована лабиринтом и одним шариком.
Размер 46х26х7 см.
10 упражнений на балансировочной доске:
Развитие каждого малыша связано с сенсорным взаимодействием с миром. Именно сенсорная и двигательная активность, а также вестибулярный аппарат создают фундамент для развития мозга ребенка.
В этом смысле очень полезными будут занятия на балансирующей доске.
Занятия можно начинать с трех лет 3-4 раза в неделю. Время занятий зависит от скорости утомления ребенка. Лучше не торопиться и постепенно увеличивать продолжительность.
Для знакомства ребенка с доской лучше начать с простых упражнений.
Залезть и слезть с доски спереди; сзади; с обеих сторон. Покажите, как нужно держать равновесие. Пусть малыш привыкнет к доске.
Перекидывать мяч. Ребенок стоит на доске и удерживает равновесие. Мама бросает мяч ребенку в руки, а он бросает его в ответ.
Положение сидя «по-турецки». Попросите ребенка сесть и удержать равновесие.
Ребенок в положении сидя на доске на коленях.
Имитация плавания. Ложимся на доску и двигаем руками как будто плывем по реке. Можно двумя руками поочередно — левой, правой.
Ребенок в положении сидя на корточках. Покачиваем из стороны в сторону головой.
Круговое вращение головой. Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку.
Круговые вращения руками:
обе руки в одну сторону;
обе руки в разные стороны;
по очереди в одну сторону;
по очереди в разные стороны.
Любое положение:
стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»:
обе руки положить на грудь;
поднять руки над головой; в
прямые руки в сторону;
нагнуться, достать пальцы ног;
любые движения, какие нравятся ребенку.
Приседания. Приседаем на доске, вытягиваем руки вперед.
Регулярные занятия с балансирующей доской положительно влияют на восприятие устной и письменной речи, математические способности, спортивные навыки и концентрацию внимания.