Возраст: от 8 до 12 лет. Количество игроков: от 2 до 16.
Тема игры
Основные темы игры «Мы с тобой одного
корня» — словообразовательный разбор,
формирование словообразовательных гнёзд,
разбор слова по составу. Игра даёт богатый
материал для работы со значением морфем и
их омонимией (омонимией корней в первую
очередь). Кроме того, она позволяет
проработать и повторить темы проверяемых
безударных гласных и чередования согласных в
корне слова, способствует расширению
словарного запаса, развитию
коммуникативной компетентности и
гибкости мышления.
Как играть
На одной стороне игрового поля дана сюжетная картинка,
обыгрывающая значения слов, которые нужно подобрать
к каждому из двух «главных» слова.
Для них на большой карточке
оставлено шесть фрагментов белых
полей — по три справа и слева, в
зависимости от значения корня.
С другой стороны большой
карточки дано задание: подобрать
слова по схемам и ниже — две схемы.
Таким образом, в игровой форме
прорабатывается умение и разбирать
заданное слово, и находить слова,
соответствующие заданной схеме.
Оба варианта игры построены на
принципе лото.
Количество игроков
Оптимальное число
участников 4-8 человек, но возможны
варианты, так как ведущий заранее
может отобрать подходящие задания
(и соответственно, раздавать не все 16
игровых полей), а если участников
слишком много, их можно разбить на
несколько групп и работать с
командами.
Для того, чтобы купить товар «Дидактическая игра по теме однокоренные слова "Мы с тобой одного корня!", игротека Татьяны Барчан, арт.8041135 », добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.
Обзоры и отзывы на товар « Дидактическая игра по теме однокоренные слова "Мы с тобой одного корня!", игротека Татьяны Барчан, арт.8041135 »
Александра, логопед, 26.11.2022 ★★★★★
Отличная лексическая игра для школьников со второго класса. Верхнюю границу по возрасту даже не хочется обозначать - такая игра интересна и взрослым.
Игрокам раздаём небольшие (10*13 см) игровые поля - поровну. Если задействуем не все, то карточки предварительно надо отсортировать. Открываем по очереди карточки. Нужно разместить карточку со словом около родственного слова на поле.
Сложность и привлекательность игры в том, что задействовано много схожих корней, и чтобы правильно поставить карточку, нужно вникнуть в семантику корня и отсеять конкурентные значения) некоторые сочетания и мне показалось сложными: на первый взгляд слово "носок" родственное со словом "носить", но на самом деле нет, речь о "носе", выступающем крае ноги, именно это слово - родственное.
На обороте игровых полей другая игра, на морфемный состав. Нужно подбирать к схемам слова. Схемы есть очень непростые - с двумя и даже тремя суффиксами, например.
С помощью этой игры детям можно объяснить, что такое родственные слова, как образовываются новые слова, что такое этимология. Углубить понимание значений слов и расширить кругозор - ведь любое объяснение связи между словами потянет ниточку с историей:) а ещё, потренировавшись, дети сами смогут объяснять, как связаны слова - здесь развивается логика и умение аргументировать.