Развивающая игра-лото на квазиомонимы "Чем отличаются слова" поможет закрепить навыки чтения и освоить звуко-буквенный анализ.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки с картинками и 72 карточки со словами.
Как играть?
Раздайте детям карточки с картинками, отмеченными красными точками, поровну. Дети
должны подобрать к ним сначала слова, а затем карточки с картинками, помеченными синими
точками, чтобы названия отличались только одной буквой. Дети должны рассказать, какими
буквами отличаются слова. Выигрывает тот, кто соберет свои карточки быстрее других и
правильно расскажет, чем отличаются слова.
Можно раздать детям карточки со словами, к которым нужно подобрать картинки, а затем
подобрать слова, отличающиеся одной буквой, и картинки к ним.
Карточки с картинками можно использовать для развития внимания и памяти. Разложите
перед ребенком несколько карточек и попросите запомнить. Затем пусть отвернется, а вы
поменяйте местами карточки и одну или две уберите. Ребенок должен сказать, что изменилось.
Если ребенок хорошо читает, точно так же можно использовать карточки со словами.
Для того, чтобы купить товар «Развивающая игра-лото на квазиомонимы "Чем отличаются слова", Весна-Дизайн, арт. Д-508», добавьте его в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.
Обзоры и отзывы на товар « Развивающая игра-лото на квазиомонимы "Чем отличаются слова", Весна-Дизайн, арт. Д-508»
Александра, логопед, 10.04.2023 ★★★★★
Неплохой картинный материал на звуко-буквенный анализ. В картонной папке 12 листов, на каждом по 3 пары картинок и подписи к ним. Каждая пара - похожие слова, которые различаются одной буквой. А звуками - иногда одним, иногда двумя. Например, в паре "веник-венок" не совпадают два звука. Задача - собрать эти пары и объяснить, чем слова различаются. Картинки маркированы синим и красным кружочками и пару надо собрать именно из этих двух цветов: это облегчает поиск, даже если взять все карточки сразу.
Если ребёнок не читает, то прокачиваем именно звуковой анализ. Даём только картинки. Но надо выбрать подходящие пары, где разница в одном звуке.
Если знаком с буквами и только начинает читать, можно дать задание найти и показать, какими буквами отличаются слова. Тогда уместно дать подписанные картинки.
Отрезать слово от карточки и дать предварительную инструкцию соотнести все слова с картинками можно, если ребёнок уже в состоянии прочесть и понять слово, Это будет хорошей тренировкой смыслового чтения.
Материал подобран хорошо. "Бочка-почка" и "трава-дрова" присутствуют, но есть ещё много непривычных пар слов. Кстати, если вообще не разрезать листы, можно тренировать фонематическое восприятие: "покажи картинку, которую я называю".